Бензогенераторы – агрегаты, назначение которых – организация автономного электроснабжения объектов жилого, производственного, административного назначения, обеспечение работы строительного, ремонтного оборудования и инструмента. Чаще всего они используются как резервные и аварийные источники электропитания. Принцип работы бензиновых генераторов заключается в преобразовании механической энергии в электрическую.
В устройство бензинового генератора входят:
- бензиновый двигатель внутреннего сгорания – двухтактный или четырехтактный;
- электрический генератор – синхронный или асинхронный;
- система запуска – ручная, с помощью электростартера, автоматическая;
- электронный блок, управляющий электрогенератором, и его контрольные приборы;
- топливный бак.
Принцип работы бензогинератора
Этапы включения в работу бензинового электрогенератора:
При запуске генераторной установки через топливопровод в ДВС поступает бензин, отфильтрованный от механических частиц.
В карбюраторе осуществляется смешивание бензина с воздухом в определенных пропорциях. Смесь отправляется в цилиндры агрегата.
При запуске в цилиндры подается искра, которая зажигает бензиново-воздушную смесь.
В результате сгорания топлива приводятся в движение: поршневая система, коленчатый вал, а далее – ротор электрической машины, преобразующий механическую энергию в электрическую.
Виды электрических генераторов, применяемых в бензогенераторах:
Асинхронные. Имеют простую конструкцию, значительный ресурс. Минус – низкая эффективность при резком изменении нагрузки. Для устранения проседания выходного напряжения при росте нагрузки в конструкции асинхронных машин предусматривают дополнительные системы для кратковременного повышения мощности, что приводит к удорожанию агрегатов.
Синхронные. Более сложные и дорогие, по сравнению с асинхронными электромашинами. Их преимущества – простота и точность регулировки выходного напряжения, невысокие и короткие просадки напряжения при резких изменениях величины нагрузки.
Повысить экономичность расхода топлива и точность выходного напряжения позволяет установка на выходе генератора электронного блока, который обеспечивает:
- преобразование переменного тока, вырабатываемого электрогенератором, в постоянный;
- обратное преобразование постоянного напряжения в переменное с точно заданными параметрами.
Генераторы бензиновые, имеющие в конструкции такие электронные блоки, называют инверторными. Они являются самыми экономичными в плане расхода топлива, поскольку при снижении нагрузки ДВС уменьшает обороты, что экономит расход бензина.
Минусы инверторных электрогенераторов:
- повышенная цена бензогенератора из-за присутствия электронного блока;
- меньшая надежность по сравнению с традиционными электрогенераторами;
- невысокая мощность, не превышающая 7 кВА.
Как правильно выбрать бензиновый электрогениратор
Перед приобретением бензогенератора определяют необходимую мощность агрегата. Неправильный выбор мощности приводит к следующим проблемам:
- Слишком низкая мощность. Последствие – перегруз электрогенератора, который приводит к уменьшению ресурса агрегата, неэкономному расходу топлива, внезапной остановке агрегата.
- Завышенная мощность. Становится причиной неэкономного расхода топлива.
Этапы определения требуемой мощности бензогенератора:
- определяют перечень приборов, которые будут запитываться от электрогенератора;
- суммируют пусковые мощности нагрузок;
- умножают полученное значение на коэффициент 1,25-1,3.
Пусковые мощности – кратковременные, потребляемые при включении электрооборудования. У некоторых аппаратов они существенно отличаются от номинальных значений.